Молитва Отче наш – текст на русском языке полностью

Как используется?

Молитва «Отче наш» читается в любых случаях. Она считается самой сильной среди всех молитв, и известны случаи, когда в семью возвращался покой, исчезала сильная болезнь. Читая текст молитвы, человек может избавиться от депрессии и начать смотреть на мир совершенно по-другому. Разговаривая с Богом, можно избавиться от болезней и очиститься от грехов.

Молитва «Отче наш»

Отче наш, сущий на небесах! Да святится имя Твое; Да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; Хлеб наш насущный дай нам на сей день; И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; И не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого.

Ибо Твое есть Царство и сила и слава вовеки. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесе́х! Да святится имя Твое, да прии́дет Царствие Твое, Да будет воля Твоя, яко на небеси́ и на земли́. Хлеб наш насущный да́ждь нам дне́сь; И оста́ви нам до́лги наша, якоже и мы оставляем должнико́м нашим;

И не введи нас во искушение, но изба́ви нас от лукаваго.

Отче наш, Иже еси на Небесех! Смотри, каким образом Он тотчас ободрил слушателя и в самом начале вспомнил о всех благодеяниях Божиих! В самом деле, тот, кто называет Бога Отцом, одним этим наименованием исповедует уже и прощение грехов, и освобождение от наказания, и оправдание, и освящение, и искупление, и сыноположение, и наследие, и братство со Единородным, и дарование духа, так как не получивший всех этих благ не может назвать Бога Отцом. Итак, Христос двояким образом воодушевляет Своих слушателей: и достоинством называемого, и величием благодеяний, которые они получили.

Когда же говорит на Небесех, то этим словом не заключает Бога на небе, но отвлекает молящегося от земли и поставляет его в превыспренних странах и в горних жилищах.

Далее, этими словами Он научает нас и молиться за всех братьев. Он не говорит: «Отче мой, Иже еси на Небесех», но — Отче наш, и тем самым повелевает возносить молитвы за весь род человеческий и никогда не иметь в виду собственных выгод, но всегда стараться о выгодах ближнего.

А таким образом и вражду уничтожает, и гордость низлагает, и зависть истребляет, и вводит любовь — мать всего доброго; уничтожает неравенство дел человеческих и показывает полное равночестие между царем и бедным, так как в делах высочайших и необходимейших мы все имеем равное участие.

Обратите внимание

Действительно, какой вред от низкого родства, когда по небесному родству мы все соединены и никто ничего не имеет более другого: ни богатый более бедного, ни господин более раба, ни начальник более подчиненного, ни царь более воина, ни философ более варвара, ни мудрый более невежды? Бог, удостоивший всех одинаково называть Себя Отцом, чрез это всем даровал одно благородство.

Итак, упомянув об этом благородстве, о высшем даре, о единстве чести и о любви между братиями, отвлекши слушателей от земли и поставив их на небесах — посмотрим, о чем, наконец, повелевает Иисус молиться.

Конечно, и наименование Бога Отцом заключает в себе достаточное учение о всякой добродетели: кто Бога назвал Отцом, и Отцом общим, тот необходимо должен так жить, чтобы не оказаться недостойным этого благородства и показывать ревность, равную дару.

Однако Спаситель этим наименованием не удовлетворился, но присовокупил и другие изречения.

Да святится имя Твое, говорит Он. Ничего не просить прежде славы Отца Небесного, но все почитать ниже хвалы Его, вот – молитва, достойная того, кто называет Бога Отцом! Да святится значит да прославится. Бог имеет собственную славу, исполненную всякого величия и никогда не изменяемую.

И Серафимы, славят Бога, так взывают: Свят, Свят, Свят! (Ис. 6:3). Итак, да святится значит да прославится. Сподоби нас, — как бы так учит нас молиться Спаситель, — так чисто жить, чтобы чрез нас все Тебя славили.

Пред всеми являть жизнь неукоризненную, чтобы каждый из видящих ее возносил хвалу Владыке — это есть признак совершенной мудрости.

Да приидет Царствие Твое. И эти слова приличны доброму сыну, который не привязывается к видимому и не почитает настоящих благ чем-либо великим, но стремится к Отцу и желает будущих благ. Такая молитва происходит от доброй совести и души, свободной от всего земного.

Этого и апостол Павел желал каждодневно, почему и говорил: и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления искупления тела нашего (Рим. 8:23). Кто имеет такую любовь, тот не может ни возгордиться среди благ этой жизни, ни отчаяться среди горестей, но, как живущий на небе, свободен от той и другой крайности.

Да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Видишь ли прекрасную связь? Он прежде повелел желать будущего и стремиться к своему отечеству, но доколе этого не будет, живущие здесь должны стараться вести такую жизнь, какая свойственна небожителям. Должно желать, говорит Он, неба и небесного.

Важно

Впрочем, и прежде достижения неба Он повелел нам землю сделать небом и, живя на ней, так вести себя во всем, как бы мы находились на небе, и об этом молить Господа. Действительно, к достижению совершенства горних Сил нам нимало не препятствует то, что мы живем на земле.

Но можно, и здесь обитая, все делать так как бы мы жили на небе.

Итак, смысл слов Спасителя таков: как на небе совершается все беспрепятственно и не бывает того, чтобы Ангелы в одном повиновались, а в другом не повиновались, но во всем повинуются и покоряются (потому что сказано: сильнии крепостию, творящии слово Его – Пс. 102, 20) – так и нас, людей, сподоби не в половину творить волю Твою, но все исполнять, как Тебе угодно.

Видишь ли? – Христос научил и смиряться, когда показал, что добродетель зависит не от одной только нашей ревности, но и от благодати небесной, и вместе с тем заповедал каждому из нас во время молитвы принимать на себя попечение и о вселенной.

Он не сказал: «да будет воля Твоя во мне» или «в нас», но на всей земли – то есть, чтобы истребило всякое заблуждение и насаждена была истина, чтоб изгнана была всякая злоба и возвратилась добродетель и чтобы, таким образом, ничем не различалось небо от земли.

Молитва Отче наш - полный текст

Если так будет, говорит Он, то дольнее ничем не будет различаться от горнего, хотя по свойству они и различны; тогда земля покажет нам других ангелов.

Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Что такое хлеб насущный? Повседневный.

Так как Христос сказал: да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли, а беседовал Он с людьми, облеченными плотью, которые подлежат необходимым законам природы и не могут иметь ангельского бесстрастия то, хотя и повелевает нам так исполнять заповеди, как и Ангелы исполняют их, однако снисходит к немощи природы и как бы так говорит: «Я требую от вас равноангельной строгости жизни, впрочем не требуя бесстрастия, поскольку того не допускает природа ваша, которая имеет необходимую нужду в пище».

Смотри, однако, как и в телесном много духовного! Спаситель повелел молиться не о богатстве, не об удовольствиях, не о многоценных одеждах, не о другом чем-либо подобном – но только о хлебе, и притом о хлебе повседневном, так чтобы нам не заботиться о завтрашнем, почему и присовокупил: хлеб насущный, то есть повседневный.

Далее, так как случается грешить и после купели возрождения (то есть Таинства Крещения. — Сост.), то Спаситель, желая и в этом случае показать Свое великое человеколюбие, повелевает нам приступать к человеколюбивому Богу с молением об оставлении грехов наших и так говорить: И остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникам нашим.

Видишь ли бездну милосердия Божия? После отъятия стольких зол и после неизреченно великого дара оправдания Он опять согрешающих удостоивает про щения.{amp}lt;p{amp}gt;

Совет

Напоминанием о грехах Он внушает нам смирение; повелением отпускать другим уничтожает в нас злопамятство, а обещанием за это и нам прощения утверждает в нас благие надежды и научает нас размышлять о неизреченном человеколюбии Божием.

Особенно же достойно замечания то, что Он в каждом вышесказанном прошении упомянул о всех добродетелях, а этим последним прошением еще объемлет и злопамятство. И то, что чрез нас святится имя Божие, есть несомненное доказательство совершенной жизни; и то, что совершается воля Его, показывает То же самое; и то, что мы называем Бога Отцом, есть признак непорочной жизни.

Во всем этом уже заключается, что должно оставлять гнев на оскорбляющих нас; однако Спаситель этим не удовлетворился, но, желая показать, какое Он имеет попечение об искоренении между нами злопамятства особо говорит об этом и после молитвы припоминает не другую какую заповедь, а заповедь о прощении, говоря: Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит вам Отец ваш небесный (Мф. 6:14).

Молитва Отче наш - текст на русском языке полностью

Таким образом это отпущение первоначально зависит от нас, и в нашей власти состоит суд, о нас произносимый.

С другой стороны, Господь показывает Свое человеколюбие тем, что хотя бы Он мог и без твоего дела простить Тебе все Грехи, но Он хочет и в этом благодетельствовать Тебе, во всем доставлять тебе случаи и побуждения к кротости и человеколюбию – гонит из тебя зверство, угашает в тебе гнев и всячески хочет соединить тебя с твоими членами.

Что ты скажешь на это? То ли, что ты несправедливо потерпел от ближнего какое-либо зло? Если так, то, конечно, ближний согрешил против тебя; а если ты претерпел по справедливости, то это не составляет греха в нем. Но и ты приступаешь к Богу с намерением получить прощение в подобных и даже Гораздо больших грехах.

Толкование молитвы

Молитва «Отче наш» знакома каждому ещё с раннего детства: многие слышали, как её читают бабушка, дедушка или родители. Слова молитвы очень просты и запоминаются после нескольких прочтений. Но многие ли задумывались, какой смысл она несёт?

1. «Отче наш, сущий на небесах»…

Отец Небесный сотворил духов, землю, человека, и эти строки посвящаются Ему. На Руси отца называли отче, и, произнося в молитве это слово, мы даём согласие на доверие отцовской воли, в справедливость. Мы соглашаемся быть его детьми на земле и на небе, не сомневаясь и не упорствуя.

Сущий – это постоянство и вечность Божия существа. Через это слово мы показываем, что должны и можем молиться и поклоняться только ему, ведь только через смерть своего сына – Иисуса Христа, он примирился с нами.

2. «Да святится имя Твое»…

Читая эту строчку, мы хотим, чтобы все верующие и неверующие на земле узнали, что Бог обладает такими чертами, как бесконечная мудрость, всесильное могущество, справедливость и милость. Молясь, мы возвышаем Его и говорим о том, что святость может исходить только от Отца, и всем следует быть такими же.

3. «да приидет Царствие Твое»…

Божие царствие, которое находится внутри каждого из нас, представляя собой милость и благодать, которыми заполнены сердца всех верующих. Верующий всю свою жизнь должен работать над возрастанием духа внутри него.

Толкование «да приидет Царствие Твое» заключается во втором Пришествии Христовом, когда болезни, ненависть и грехи исчезнут, и люди будут жить долго и счастливо, и между ними прекратится вражда.

4. «да будет воля Твоя и на земле, как на небе»…

Как известно на небе неукоснительно соблюдаются Божьи повеления, а на земле правит сатана. И перед каждым из нас стоит выбор, как ему жить: по божьему закону или закону дьявола, который живёт в постоянном грехе. Читая молитву, верующий просит, чтобы все грешники обратились к Богу.

5. «Хлеб наш насущный дай нам на сей день»…

Всё, что необходимо человеку для жизни: пища, работа, одежда, тепло, дом и семья – это хлеб насущный. Всевышний просит верующих не просить у него много, а думать только о сегодняшнем дне, потому что никто не может знать, что принесёт нам завтрашний день. Тем самым Он оберегает детей Своих от мирской суеты.

6. «прости нам долги наши»…

Этой фразой человек признаётся перед Богом, что он грешен по собственной воле или по случаю. Всевышний же призывает каяться после каждого совершённого греха.

Грех может быть видимым (алкогольная зависимость, лень, блуд) и невидимым (человек скрывает от окружающих свой грех), но он всегда виден для Бога. Существует ещё духовный грех – тщеславие, гордость, зависть, жадность и злость. И этот грех самый сильный, потому что человек порой может и не осознавать его в себе. Бог готов открыть все грехи, но с условием, что человек изменится.

7. «как и мы прощаем должникам нашим»…

Строфа гласит о взаимоотношениях между людьми. Нельзя надеяться на прощение и отпущение грехов от Бога, когда ты сам не способен простить обиду.

8. «Не введи нас в искушение»…

Молясь, мы признаёмся себе и Богу, что мы от него полностью зависим. Мы понимаем, что в любой момент мы можем нагрешить и просим Его уберечь от падений и грехов.

9. «Избавь нас от лукавого»…

Здесь человек просит защиту у Бога от окружающего его ежедневно зла. К ним можно отнести наркоманов, алкоголиков, взрослую и детскую порнографию.

10. «Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки…»

Строка молитвы говорит о возвышении и поклонении Ему, не до конца понимая о Его неограниченном могуществе.

Как правильно настроиться на чтение?

https://www.youtube.com/watch?v=pMxXqypdrY8

С давних времён считается, что молитва «Отче наш» – это таинство обращения к Богу, разговор всякого человека с ним. Но немногие знают, что перед её прочтением необходимо правильно душевно настроиться:

  1. Молиться всегда нужно с лёгким сердцем, для этого необходимо простить все обиды, которые Вам нанесли близкие или знакомые. Только в этом случае Всевышней услышит ваши мольбы.
  2. Обязательно перед началом прочтения молитвы произнесите про себя: «Я грешен!».
  3. С молитвой «Отче наш!» можно обращаться к Богу по любому поводу: будь-то это радость, горе, смерть близкого или рождение ребёнка. Поэтому читая её, Вы должны быть смиренны, а мысли Ваши обдуманными и конкретными.
  4. Важно помнить, что Бог – это всё, что нас окружает.
  5. В течение прочтения молитвы нельзя отвлекаться. Лучше всего это делать в полном одиночестве, чтобы никто не отвлекал.

Для прочтения молитвы совсем необязательно ходить в церковь, разговаривать с Богом можно дома во время работы или работы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector