Для чего существует дуальность

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Ожидаемый результат от проработки дуальности – вы больше не чувствуете никакого напряжения, когда рассматриваете дуальность, любой из её полюсов. Есть спокойствие, лёгкость и расслабленность. В идеале – вы можете удерживать вниманием оба полюса одновременно, без дискомфорта или предпочтения в данный момент какого-либо из них (однако поначалу такое бывает не всегда).

Часто, но не всегда, в конце проработки дуальности возникает смех (как один из показателей разрядки негатива). Могут быть различные другие приятные ощущения и эмоции, например, радость, прилив сил, чувство освобождения, пустоты (там, где раньше чувствовалась проблема) и т.д. Также может возникнуть новое понимание ситуации или решение проблемы. После достижения ожидаемого результата следует закончить работу с проработанной дуальностью.

Ожидаемый результат от проработки дуальности – вы больше не чувствуете никакого напряжения, когда рассматриваете дуальность, любой из её полюсов. Есть спокойствие, лёгкость и расслабленность. В идеале – вы можете удерживать вниманием оба полюса одновременно, без дискомфорта или предпочтения в данный момент какого-либо из них (однако поначалу такое бывает не всегда).

Часто, но не всегда, в конце проработки дуальности возникаетсмех (как один из показателей разрядки негатива). Могут быть различные другие приятные ощущения и эмоции, например, радость, прилив сил, чувство освобождения, пустоты (там, где раньше чувствовалась проблема) и т.д. Также может возникнуть новое понимание ситуации или решение проблемы. После достижения ожидаемого результата следует закончить работу с проработанной дуальностью.

ВСЕГДА РАБОТАЙТЕ ТОЛЬКО С АКТУАЛЬНЫМИ ДУАЛЬНОСТЯМИ

Как найти свои актуальные дуальности. Для этого достаточно ответить себе на ряд вопросов типа:

  • что для меня важно?
  • чего я хочу?
  • чего я боюсь?
  • что меня беспокоит?
  • что я хочу изменить в своей жизни?
  • что я думаю о себе?
  • что я думаю о других? (о любом человеке или группах, организациях и т.д.)
  • что я думаю о собственной жизни? (и жизни других людей, если вам это важно)
  • что я думаю о прошлом?

И т.д.

Отвечая на конкретный вопрос, вы найдёте один полюс. Другой, противоположный (противостоящий), надо будет подобрать, чтобы получить дуальность целиком. Оба полюса дуальности должны быть актуальны, должны “цеплять”, вызывать реакцию! Реакцией можно назвать любую разновидность НЕ – принятия как есть.

Пример нахождения дуальности. Допустим, на вопрос «чего я хочу?», я нахожу ответ «иметь свой бизнес». Таким образом, «я хочу иметь свой бизнес» – это половина моей актуальной дуальности. Теперь надо найти вторую половину, противоположную, противостоящую. Часто она образуется за счет отрицания, с помощью частицы «не».

В итоге я получаю готовую дуальность «я хочу иметь свой бизнес – я не хочу иметь свой бизнес». Прежде чем запускать ее в работу, нужно убедиться, что дуальность сформулирована наиболее правильно. Возможно, правильнее будет так: «я намерен иметь свой бизнес – я намерен не иметь свой бизнес», или так:

Для чего существует дуальность

«я должен начать свой бизнес – я не должен начинать свой бизнес». Смысловые оттенки разные, поэтому и выбрать нужно наиболее соответствующий. Следите за тем, чтобы второй полюс был абсолютно противоположен первому. «Я хочу иметь свой бизнес – я не очень хочу иметь свой бизнес» – это неправильная формулировка, т.к.

Всё, что для вас актуально, может быть сформулировано в виде дуальности и проработано.

Отвечая на приведенные вопросы, вы найдете множество своих убеждений. Любое убеждение или суждение имеет свою противоположность, образуя дуальность, и прорабатывается как любая другая дуальность. Вы не сможете полностью разделаться с убеждением, не затрагивая его противоположность.

 

СПИСОК ДУАЛЬНОСТЕЙ

Итак, ответив себе на вопросы и письменно составив список ваших дуальностей (очень рекомендую), выберите то, что наиболее актуально (беспокоит или интересует), и начните работу с этим. Со временем список будет пополняться новыми дуальностями, а старые, проработанные, будут вычеркиваться. Каждый раз выбирайте наиболее актуальную дуальность, и работайте с ней.

Само по себе составление и пополнение списка имеет терапевтический эффект, так как позволяет увидеть картину как набор дуальностей, а не отдельных полюсов. Вы сразу же почувствуете разницу, и это будет полезно. Кроме того, этот список останется в вашем уме; и в жизни, когда вы будете иметь дело с каким-либо полюсом из списка, вы будете также видеть и противоположный полюс, что немного удержит от погружения (интроверсии) в один из них.

Для нахождения своих актуальных дуальностей можно использовать готовые списки дуальностей, которые есть в различных практиках. Иногда это бывает полезно. Однако помните, что работать нужно только с тем, что для вас актуально, а не со всем подряд. Нет смысла прорабатывать чьи-то нескончаемые списки дуальностей, а тем более в той последовательности, как, якобы, «положено». Все люди разные, и единственно правильных списков просто не бывает.

Примеры дуалистических религий – зороастризм и христианство. Христианство, повествуя о дьяволе, искушающем самого Иисуса Христа и развивая совершенно новое, не существовавшее в иудаизме, представление об отпадении Люцифера и трети ангелов, о небесной войне, об активной противобожеской деятельности демонических сил, тем самым отходит от ветхозаветного монизма. С точки зрения последнего, сатана может считаться слугой или орудием Бога (книга Иова и некоторые другие места Ветхого Завета, а главное – общее мнение традиции иудаизма). Попутно можно заметить, что третья авраамическая религия, ислам, тенденцию теистического монизма (не смешивать с монотеизмом), напротив, дополнительно усиливает.

Дуализм, однако, бывает очень разный. Он, в частности, может быть онтологическим или относительным.

К примеру, онтологический дуализм у гностиков, а также у манихеев, противопоставляет материальный мир, как “зло”, духовному миру, запредельной Божественной Плероме (Полноте), как “добру”. Гностиками материальный мир рассматривался как сотворённый неким злым или невежественным демиургом. Силы добра в таком мире власти не имеют. Спасение понимается как освобождение человеческого духа от оков материи. На практике это приводило к противоположным крайностям: в одних случаях – к строгому аскетизму, в других – к достижению той же цели довольно странным путём – через всевозможный разврат с целью нарушить данные в иудейском Ветхом Завете законы создателя материального мира или же “разрушить” материальное тело.

Мироотрицающая философия оказывается притягательной для многих, обнаруживаясь в самых разных учениях, и на востоке, и на западе. Эсхатологический финал видится всем им либо в полном уничтожении материального мира, либо в окончательном разъединении индивидуального духовного начала с материей. Настрой здесь прямо противоположен первоначальному жизнеутверждающему обожествлению природы в древних политеистических культах.

Показательно сопоставление двух известных русских религиозных философов – Вл.Соловьёва и Н.Бердяева. Если у первого центральное место занимает идея положительного всеединства Добра, преодоления зла, преображения мира на пути движения к этой цели, то у второго – категоричное противопоставление невыносимой “объективированной” реальности некоей постулируемой “трансцендентной” сфере (та же божественная Плерома). У Бердяева происходит обычная для таких случаев подмена смысла зла, как категории нравственного порядка, на онтологическое “зло объективированности”, исходящее, как им утверждается, от самого принципа противоположения субъекта и объектов. Конечно же, эта точка зрения, сходящаяся в своём мироотрицании с гностицизмом, чужда Розе Мира.

 

Относительный дуализм предполагает борьбу сил добра и зла только как временное состояние нашего мира. Первичное зло (как состояние сознания), возникает вследствие тёмного движения свободной воли Люцифера, первым отвергнувшего принцип Божественной Любви, и имеет власть над мировыми законами в силу того, что в Божественном мироздании любое существо обладает максимально возможной свободой выбора и творческого действия. Ведь смысл нашего бытия и заключён в беспредельном деятельном совершенствовании, а материальные миры, по своему назначению – поле становления и творчества духа. Не удивительно, что борьба сил добра и зла выражается в стремлении целенаправленно создавать и перестраивать мировую реальность по своим принципам.

Роза Мира, как и другие, исторические, формы христианства, соответствует относительному дуализму нравственного и этического порядка, предполагающему полную конечную победу сил добра в будущем. (Правда, нельзя не видеть, что ортодоксальному христианству свойственно внутреннее противоречие, связанное с утверждением о “всемогуществе” Бога – отягощающим наследием ветхозаветного монизма, закономерно приводящее к нравственному снижению представлений о Боге). Согласно “Розе Мира”, высший Демиург мироздания – Сам Первотворец, сила чистого Добра, а злая воля отпавших демонов – только локальное явление, и во времени и в пространстве. Материя и, в частности, физическое тело человека, не отрицается как мнимое “зло”, а подлежит преображению, просветлению от демонических искажений (которые для нас выражены, в первую очередь, в действующих биологических законах).

Дуалистическое восприятие мира и текущего мирового процесса только тогда есть благо, когда первичный критерий разделения – требование высоты нравственной (внутреннее состояние сознания) или, шире, этической (когда рассматривается ещё и внешнее поведение, как следствие внутреннего состояния), а не что-то иное. Критерием не могут быть, в частности, какие бы то ни было религиозные установления и догматы. Насколько они формально близки к истине при этом не так уж важно. Истины внеэтического порядка не так уж трудно использовать для целей злой воли. Показателен предельный случай: демоническая, противобожеская сила. Ведь и она по определению является носителем дуалистического мировоззрения – но только с другой, оборотной стороны, когда негативную оценку получает само божественное Провидение.

Дуалистическая поляризация в высших слоях мироздания носит несравненно более чёткий и определённый характер, нежели у нас. Почему это так? Различие в том, что почти всё в нашем земном мире формируется под влиянием двух противоборствующих мировых сил. Влияния эти проходят по большей части через бессознательную сферу, и адекватно пока не осмыслены человечеством хотя бы на религиозно-философском уровне, не говоря уже о конкретной метаистории. Поэтому ясности у нас очень мало, а всевозможных искажений, смешений света и тьмы – очень много. Обычное дело – какие-нибудь религиозные секты, зачисляющие в “слуги сатаны” тех, кто не разделяет их учения. Нечего и говорить, что всякое дуалистическое восприятие, ориентированное по подобным признакам – ложно по существу. Ведь это не этический дуализм, а нечто весьма далёкое от различения подлинного добра и зла, и находящееся, по сути, в промежуточном положении между истинным различением и его инверсным демоническим антиподом.

Алексей Валерьевич Кольцов

И т.д.

Отвечая на конкретный вопрос, вы найдёте один полюс. Другой, противоположный (противостоящий), надо будет подобрать, чтобы получить дуальность целиком. Оба полюса дуальности должны быть актуальны, должны “цеплять”, вызывать реакцию! Реакцией можно назвать любую разновидность НЕ – принятия как есть.

Пример нахождения дуальности. Допустим, на вопрос «чего я хочу?», я нахожу ответ «иметь свой бизнес». Таким образом, «я хочу иметь свой бизнес» – это половина моей актуальной дуальности. Теперь надо найти вторую половину, противоположную, противостоящую. Часто она образуется за счет отрицания, с помощью частицы «не».

В итоге я получаю готовую дуальность «я хочу иметь свой бизнес – я не хочу иметь свой бизнес». Прежде чем запускать ее в работу, нужно убедиться, что дуальность сформулирована наиболее правильно. Возможно, правильнее будет так: «я намерен иметь свой бизнес – я намерен не иметь свой бизнес», или так:

Для чего существует дуальность

«я должен начать свой бизнес – я не должен начинать свой бизнес». Смысловые оттенки разные, поэтому и выбрать нужно наиболее соответствующий. Следите за тем, чтобы второй полюс был абсолютно противоположен первому. «Я хочу иметь свой бизнес – я не очень хочу иметь свой бизнес» – это неправильная формулировка, т.к.

СПИСОК ДУАЛЬНОСТЕЙ

Итак, ответив себе на вопросы и письменно составив список ваших дуальностей (очень рекомендую), выберите то, что наиболее актуально (беспокоит или интересует), и начните работу с этим. Со временем список будет пополняться новыми дуальностями, а старые, проработанные, будут вычеркиваться. Каждый раз выбирайте наиболее актуальную дуальность, и работайте с ней.

Само по себе составление и пополнение списка имеет терапевтический эффект, так как позволяет увидеть картину как набор дуальностей, а не отдельных полюсов. Вы сразу же почувствуете разницу, и это будет полезно. Кроме того, этот список останется в вашем уме; и в жизни, когда вы будете иметь дело с каким-либо полюсом из списка, вы будете также видеть и противоположный полюс, что немного удержит от погружения (интроверсии) в один из них.

Для нахождения своих актуальных дуальностей можно использовать готовые списки дуальностей, которые есть в различных практиках. Иногда это бывает полезно. Однако помните, что работать нужно только с тем, что для вас актуально, а не со всем подряд. Нет смысла прорабатывать чьи-то нескончаемые списки дуальностей, а тем более в той последовательности, как, якобы, «положено». Все люди разные, и единственно правильных списков просто не бывает.

Примеры дуалистических религий – зороастризм и христианство. Христианство, повествуя о дьяволе, искушающем самого Иисуса Христа и развивая совершенно новое, не существовавшее в иудаизме, представление об отпадении Люцифера и трети ангелов, о небесной войне, об активной противобожеской деятельности демонических сил, тем самым отходит от ветхозаветного монизма.

С точки зрения последнего, сатана может считаться слугой или орудием Бога (книга Иова и некоторые другие места Ветхого Завета, а главное – общее мнение традиции иудаизма). Попутно можно заметить, что третья авраамическая религия, ислам, тенденцию теистического монизма (не смешивать с монотеизмом), напротив, дополнительно усиливает.

Дуализм, однако, бывает очень разный. Он, в частности, может быть онтологическим или относительным.

К примеру, онтологический дуализм у гностиков, а также у манихеев, противопоставляет материальный мир, как “зло”, духовному миру, запредельной Божественной Плероме (Полноте), как “добру”. Гностиками материальный мир рассматривался как сотворённый неким злым или невежественным демиургом. Силы добра в таком мире власти не имеют.

Спасение понимается как освобождение человеческого духа от оков материи. На практике это приводило к противоположным крайностям: в одних случаях – к строгому аскетизму, в других – к достижению той же цели довольно странным путём – через всевозможный разврат с целью нарушить данные в иудейском Ветхом Завете законы создателя материального мира или же “разрушить” материальное тело.

Мироотрицающая философия оказывается притягательной для многих, обнаруживаясь в самых разных учениях, и на востоке, и на западе. Эсхатологический финал видится всем им либо в полном уничтожении материального мира, либо в окончательном разъединении индивидуального духовного начала с материей. Настрой здесь прямо противоположен первоначальному жизнеутверждающему обожествлению природы в древних политеистических культах.

Показательно сопоставление двух известных русских религиозных философов – Вл.Соловьёва и Н.Бердяева. Если у первого центральное место занимает идея положительного всеединства Добра, преодоления зла, преображения мира на пути движения к этой цели, то у второго – категоричное противопоставление невыносимой “объективированной” реальности некоей постулируемой “трансцендентной” сфере (та же божественная Плерома).

У Бердяева происходит обычная для таких случаев подмена смысла зла, как категории нравственного порядка, на онтологическое “зло объективированности”, исходящее, как им утверждается, от самого принципа противоположения субъекта и объектов. Конечно же, эта точка зрения, сходящаяся в своём мироотрицании с гностицизмом, чужда Розе Мира.

Относительный дуализм предполагает борьбу сил добра и зла только как временное состояние нашего мира. Первичное зло (как состояние сознания), возникает вследствие тёмного движения свободной воли Люцифера, первым отвергнувшего принцип Божественной Любви, и имеет власть над мировыми законами в силу того, что в Божественном мироздании любое существо обладает максимально возможной свободой выбора и творческого действия.

Ведь смысл нашего бытия и заключён в беспредельном деятельном совершенствовании, а материальные миры, по своему назначению – поле становления и творчества духа. Не удивительно, что борьба сил добра и зла выражается в стремлении целенаправленно создавать и перестраивать мировую реальность по своим принципам.

Роза Мира, как и другие, исторические, формы христианства, соответствует относительному дуализму нравственного и этического порядка, предполагающему полную конечную победу сил добра в будущем. (Правда, нельзя не видеть, что ортодоксальному христианству свойственно внутреннее противоречие, связанное с утверждением о “всемогуществе” Бога – отягощающим наследием ветхозаветного монизма, закономерно приводящее к нравственному снижению представлений о Боге).

Согласно “Розе Мира”, высший Демиург мироздания – Сам Первотворец, сила чистого Добра, а злая воля отпавших демонов – только локальное явление, и во времени и в пространстве. Материя и, в частности, физическое тело человека, не отрицается как мнимое “зло”, а подлежит преображению, просветлению от демонических искажений (которые для нас выражены, в первую очередь, в действующих биологических законах).

Дуалистическое восприятие мира и текущего мирового процесса только тогда есть благо, когда первичный критерий разделения – требование высоты нравственной (внутреннее состояние сознания) или, шире, этической (когда рассматривается ещё и внешнее поведение, как следствие внутреннего состояния), а не что-то иное.

Критерием не могут быть, в частности, какие бы то ни было религиозные установления и догматы. Насколько они формально близки к истине при этом не так уж важно. Истины внеэтического порядка не так уж трудно использовать для целей злой воли. Показателен предельный случай: демоническая, противобожеская сила.

Дуалистическая поляризация в высших слоях мироздания носит несравненно более чёткий и определённый характер, нежели у нас. Почему это так? Различие в том, что почти всё в нашем земном мире формируется под влиянием двух противоборствующих мировых сил. Влияния эти проходят по большей части через бессознательную сферу, и адекватно пока не осмыслены человечеством хотя бы на религиозно-философском уровне, не говоря уже о конкретной метаистории.

Поэтому ясности у нас очень мало, а всевозможных искажений, смешений света и тьмы – очень много. Обычное дело – какие-нибудь религиозные секты, зачисляющие в “слуги сатаны” тех, кто не разделяет их учения. Нечего и говорить, что всякое дуалистическое восприятие, ориентированное по подобным признакам – ложно по существу.

Алексей Валерьевич Кольцов

Итак, ответив себе на вопросы и письменно составив список ваших дуальностей (очень рекомендую), выберите то, что наиболее актуально (беспокоит или интересует), и начните работу с этим. Со временем список будет пополняться новыми дуальностями, а старые, проработанные, будут вычеркиваться. Каждый раз выбирайте наиболее актуальную дуальность, и работайте с ней.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector