Псалом 90 на греческом языке текст

Что такое Псалом и Псалтырь

Оригинальные Псалмы исполняются в виде песнопений и являются библейским поэтическим жанром, особой формой молитвословной поэзии. Сборник из 150 оригинальных Псалмов называется книгой Псалтырь. Для христиан библейская книга Ветхий Завет «Псалтырь» считается одной из самых главных книг. Тексты Псалмов из Псалтыри по своей сути – молитвы на все случаи жизни.

По структуре Псалмы состоят из стихов, стихи нередко разделяются на два полустиха, реже на три и более. В дословном переводе с греческого Псалом – пение под аккомпанемент струнного щипкового инструмента.

Известный Святой Ефрем Сирин дал такое определение Псалмам:

  • Псалом – дело Ангелов, небесное жительство, духовное кадило;
  • Псалом – просвещает ум, возводит на небеса. Он делает людей собеседниками Божиими, радует душу, прекращает суд, смиряет враждующих.
  • Где Псалом с сокрушением, там и Бог с Ангелами.
  • Псалом – отгнание демонов;
  • Псалом – оружие против страха;
  • Псалом – безопасность для младенцев;
  • Псалом – успокоение от трудов;
  • Псалом – из каменного сердца вызывает слёзы;
  • Псалом – утешение старцам, самое приличное убранство женщинам;
  • Псалом светлыми делает праздники, производит печаль по Богу.

Псалмы писались столетиями, большая их часть сложена царём Давидом. Помимо Псалмов Давида, в Псалтырь входят Псалмы Моисея, Соломона, сынов Кореевых, Асафа и его потомков – Емана, Ефама – и произведение неизвестного автора.

Скажите, пожалуйста, как правильно понимать 90 псалом? О чем в нем говорится? Заранее благодарна.

Бог есть Заступник и надежное прибежище всех уповающих на Него. Эту священную песнь отличает возвышенность мысли, горячая вера, живость чувства, яркость образов и поэтичность языка. В отличие от других псалмов, он имеет сложное построение. В нем четко выделяются три части (1-2, 3-13, 14-16).

– Живый в помощи Вышняго. В крове Бога небесного водворится (1). Святитель Афанасий Великий изъясняет: «Пророческий дух ублажает человека, т. е. того, кому помощь и nocoбиe Христос, Который есть Вышний. И не блажен ли, кто сподобился иметь Покровителем Бога небесного?».

– Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него (2).

– Яко Той избавит тя от сети ловчи… В еврейском тесте: от сети птицелова. Образ этот часто встречается в Библии для выражения опасности, которой надо особо остерегаться, потому что она является скрытой: Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих (Пс.123:7); как птицы запутываются в силках, так сыны человеческие уловляются в бедственное время (Еккл.9:12).

– … и от словесе мятежна (3), т.е. злословия, клеветы.

– Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися…(4). Плещма – значит плечами. В еврейском тесте ebrah – крыло больших птиц. Вспоминаются слова Спасителя: Иерусалим, Иерусалим … сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов своих под крылья, и вы не захотели! (Мф.23:37).

– оружием обыдет тя истина Его (4). Оружием – значит щитом. Под истиной понимается верность Бога Своим обетованиям.

– Не убоишися от страха нощнаго…(4), т.е. от всего, что может устрашать ночью: бесов, убийц, воров.

-… от стрелы летящия во дни (5). Имеется в виду, как буквальный, так и метафорический смысл: у восточных народов моровая язва иногда сравнивается со стрелой, потому что ее нельзя остановить.

-… от вещи во тьме преходящия, от сряща и беса полуденнаго (6). По толкованию святителя Афанасия Великого: «бесом полуденным называет духа лености».

– Падет от страны твоея тысяща, и тьма одесную тебе, к тебе же не приближится (7). Цифры ­тысяча и 10 тысяч (тьма) символически означает необыкновенно большое количество нападающих. Однако от всех их защитит Господь праведника.           

– обаче (только) очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши (8). Значит: будешь только смотреть очами и видеть наказание грешников. Святитель Афанасий Великий пишет: «Не потерпишь, говорит, ни малого вреда от злоумышляющих, увидишь же падение врагов твоих».

Псалом 90 на греческом языке текст

– Вышняго положил еси прибежище твое (9).

– Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему (10): яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих (11).

– На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою (12): на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия (13). По изъяснению святителя Афанасия Великого: «Словом «нога» означает душу, а словом «камень» – грех». Господь наш Иисус Христос апостолам и всем имеющим непоколебимую веру, обещал: се, даю вам власть наступать на змей и скорпионов и на всю силу вражью, и ничто не повредит вам (Лк.10:19).

– Яко на Мя упова, и избавлю и (его): покрыю и, яко позна имя Мое (14).

– Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним Есмь в скорби, изму его, и прославлю его: долготою дний исполню его, и явлю ему спасение Мое (15,16). Святитель Афанасий Великий говорит: «А спасение это – сам Господь наш Иисус Христос, Который вводит нас в новый век, предуготовляет нас к воцарению с Ним».

Как сильное оружие на демонов, 90-й псалом испытан многими поколениями христиан.

20 марта 2006 г.

Толкование молитвы Псалом 90 Живый в Помощи

Псалом 90 в Псалтыри значится за 90 номером, но в масоретской нумерации он имеет 91 номер. Существует две версии происхождения 90 Псалма:

  1. Сам Моисей написал молитву Псалом 90 Живый в Помощи.
  2. Автором является иудейский царь Давид. Молитвенный текст, по мнению историков, был написан рукою пророка Давида по случаю спасения от трёхдневной моровой язвы. Отсюда происходит название Псалма в греческой Псалтыри, где молитва именуется, как Хвалебная песнь Давида.

Современный человек нередко находится в опасных ситуациях, жизнь современного человека полна трудностей и опасностей. Псалом 90 на русском языке в современном мире нужен каждому человеку для личной защиты, предлагаем текст молитвы в переводе с церковнославянского на современный русский язык. Современный перевод понятнее воспринимается, текст быстро заучивается наизусть.

Главным защитником был и остаётся Господь, к нему обращены все молитвы. Толкование поможет осмысленно прочитать текст.

  1. Божья защита будет тем, кто живёт под помощью Господней. Как считал святой Афанасий, под Божьей помощью подразумеваются Божественные заповеди, подаренные людям самим Господом. Кто соблюдает эти заповеди, тому будет оказана Божественная защита от демонов и всяких несчастий.
  2. Человек, верующий в Бога, может назвать Господа своим “прибежищем” и “заступником”.
  3. Господь избавит человека от “сети ловчи”. “Сеть ловца” – некий образ, означающий нападение на человеческое тело со стороны недоброго человека и демонов. Помимо этого избавит Бог и от “словеси мятежна” – означает избавление от клеветы и обиды в душе оклеветанного человека.
  4. Бог любит истину, и в полной безопасности и защите, под надёжным его “крылом”, окажется искренний человек, тот, кто искренен с Господом.
  5. Кто живёт в помощи Бога, тому не стоит бояться ночных страхов – нападения демонов либо воров, убийц, тем не страшны стрелы — физические, поражающие тело, и умственные, исходящие от демонов и страсти.
  6. Живущий в помощи Господа может не бояться “вещей, во тьме преходящих”, подразумевается демоническая страсть, блуд, “беса полуденного” – лень, беспечность.
  7. Тем, кто живёт в помощи Бога, не повредят и тысяча, и десять тысяч стрел. Под стрелами имеется в виду искушение к совершению грехов, дьявольские искушения.
  8. Божья помощь поможет узреть своими глазами возмездие нечестивым людям.
  9. Сильная защита со стороны Господа будет дана верующему за непоколебимую веру в Бога, упование на Всевышнего всем своим сердцем и умом, узревшего в Создателе своего защитника.
  10. К человеку, уповающему на Бога, не приблизится зло, тело будет надёжно защищено от болезней и всяких бед.
  11. Бог оберегает уповающего на него человека через Ангелов.
  12. Ангелы понесут верующего человека на своих руках, и благодаря рукам Ангелов человек не споткнется о камень. Руки Ангелов символизируют защитные силы, они оберегают человека в тяжёлых и опасных ситуациях, во время плотских искушений. Камень – символ греха.
  13. Уповающий на Бога человек может не страшиться змей. Аспид и василиск представляют собой ядовитых змей. Змея Аспид является символом клеветы, змея василиск символизирует зависть свою и людскую. Лев и дракон напоминают о жесткости и бесчеловечии. Человек с истиной верой в душе способен одолеть хищников, исходящие от них негативные проявления.
  14. Человек уповает на Бога и по этой причине Господь защищает, избавляет его от любой опасности. Имя Бога познает лишь тот, кто соблюдает данные им заповеди.
  15. Бог услышит уповающего на него человека, если тот воззовет к Нему. Господь будет с ним в скорби, избавит и прославит его в жизни земной и вечной.
  16. Уповающему на Бога человеку Господь в награду дарует вечную жизнь и может продлить земную.

Суть 90 Псалма в надежде на Бога, идея написания Давидом 16 стихов, входящих в Псалом 90, заключается в непреодолимой силе Господа. Молитва Псалом 90 Живый в помощи Вышняго наставляет людей на путь истинной веры, указывает, сколько благ доставляет упование на Бога. Человек, который живёт с верой и надеждой на Бога, обретёт в Нём защитника, спасающего от всех несчастий в жизни.

Девяностый Псалом пророчески указывает на пришествие Христа. Именно Бог всемогущий, Он самый надёжный защитник человеку и самый близкий. Толкование каждого стиха Псалма 90:

  1. Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится. Имея данную Богом помощь, тот будет сохранен под покровом Божиим. Под Божиею помощью надо понимать закон Божественных заповедей, данный Господом людям в помощь против демонов и любых несчастий.
  2. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него. Обладая твёрдой верой, человек говорит Господу: «прибежище мое и защита моя; Бог мой, только на тебя я уповаю и надеюсь».
  3. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна. Бог избавит «от сети ловчи» – от неожиданного физического нападения на тело или нападения демонов в виде внезапного появления похоти любой греховной страсти. Избавит также «от словесе мятежна» – клеветы, поднимающей мятеж в душе оклеветанного человека.
  4. Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его. Подразумевается, что Господь защитит тебя и возьмёт под своё крыло, ты будешь чувствовать себя в полной безопасности. «Истина Его» станет охраной для тебя. Бог любит истину и защитит того, кто пред Ним истинен.
  5. Перестанешь бояться страха нощнаго и стрелы летящия во дни. Человек, живущий в помощи Бога, не убоится ночного страха от демонов, или от плохих людей; не убоишься стрел и выстрелов, поражающих тело; не убоишься умственных стрел, исходящих от демонов.
  6. Оградит тя от вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. «Вещи, во тьме преходящие», – блуд, прелюбодейство. «Бес полуденный» – символизирует демона беспечности и лени, который разлагает людей в полуденном отдыхе гнусными соблазнами, плотскими помыслами.
  7. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; тебя же убережет. Падут слева от тебя тысячи стрел и десять тысяч стрел справа от тебя, но тебе не повредят. Тысяча слева – это соблазнение к грехам. Десять тысяч справа означает нападение демонов для противодействия праведным Богоугодным делам.
  8. Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. При Божией помощи будешь видеть своими очами возмездие нечестивым, кто враждует против тебя.
  9. Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое. Сильная защита от Бога будет тебе за то, что всем сердцем и умом положился на Бога и избрал Его прибежищем своим.
  10. Зло обойдет тебя стороной, когда рана  приблизится телеси твоему. Если ты сделал Бога прибежищем своим, то «зло обойдёт тебя стороной», подразумевается, что ни одна беда, искушение тебе не страшны. «Когда рана приблизится телеси твоему» – всё телесное будет защищено, и дом твой от пожара и грабежа, и тело от болезни.
  11. Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. Ангелам Своим Господь поручает охранять тебя на всех путях твоих. Бог через Ангелов охраняет уповающих на Него.
  12. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою. На руках понесут тебя, да не преткнёшься о камень ногою твоею. Руки Ангелов поддержат во время искушений, будут охранять в трудных обстоятельствах.
  13. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Аспид и василиск – два вида ядовитых змей. Праведному человеку не страшны ядовитые змеи и хищники, они не нанесут ему вреда. Святые отцы при написании стиха под змеями и зверями имели в виду победу над злом.
  14. Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое. Человека уповающего на Бога, Он ограждает от любой опасности. Познает имя Божие не тот, кто знает вообще, кто таков Бог, а только тот, кто проявляет усердие в исполнении заповедей и воли Божией.
  15. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его. Уповающий на Бога воззовет к нему в опасности, и Он услышит, и придёт на помощь, и освободит, как помогал многим мученикам в страданиях. И не только осво6одит, но и прославит в земной и вечной жизни. При условии, что уповающий на Бога не будет просить чего-либо недостойного, противного Божией истине.
  16. Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое. В толковании стиха подразумевается, что уповающий на Бога за свои старания награждается вечной жизнью, помимо предоставления царствия небесного Господь может продлить и земную жизнь.

Особенность 90 Псалма

Написан Псалом 90 в форме обращения наставника – учителя к своему ученику, сыну. Текст Псалма повествует об уверенности верующего человека в своей безопасности, о получении постоянной сильной защиты от Всевышнего.

Смысл 90 Псалма заключается в следующем: если человек верит в Бога, уповает на Господа во всём, такому человеку можно не бояться опасностей, возникающих на пути. Искренняя вера во Всевышнего Господа нашего обладает несокрушимой силой.

Именно стихами из 90 Псалма Сам Господь отвечает Сатане во время искушения продолжавшегося 40 дней. Как известно, Иисус Христос сорок дней находился в пустыне, куда он отправился после своего Крещения для молитв.

В пустыне Спасителя на протяжении 40-дней искушал Сатана, ответные слова дьявола во время искушений служат ярким доказательством непреодолимой силы 90-го Псалма.

Правила чтения 90 Псалом

Девяностый Псалом – очень сильная молитва о помощи, охраняющая от любых неприятностей, бед и любого зла. Псалом 90 или Хвалебная песнь Давида состоит из трёх частей и разбита на три стиха:

  1. Стихи первый и второй составляют первую часть.
  2. Стихи с третьего по тринадцатый составляют вторую часть.
  3. Стихи с четырнадцатого по шестнадцатый составляют третью часть Псалма.

Псалом 90 Живый в Помощи – молитва, почитаемая в народе, правила чтения во многом совпадают с чтением любой другой молитвы, но существуют несколько характерных правил для правильного проведения псалмочтения. Как правильно читать Псалом 90 Живый в Помощи:

  • молитвенный текст можно читать дома и в храме перед иконами;
  • если не удаётся выучить слова молитвы наизусть – переписать на листок бумаги;
  • во время проведения молитвенного обряда необходимо поставить перед собой иконы с образами Святых – Иисуса Христа, Пресвятой Богородицы, Николая Чудотворца;
  • надеть на себя освящённый в церкви нательный крестик;
  • читать можно стоя, склонив голову либо присев на колени перед ликами Святых;
  • основное правило – понять смысл каждого слова;
  • креститься в зависимости от вероисповедания.

Псалом 90 без толкования мало кому понятен. Для того, чтобы лучше понять суть текста, в помощь верующим приводим различные переводы текстов молитвы и толкования.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector